Уважаемые читатели рассылки!
В ближайшее время Яндекс готовится запустить новый алгоритм: «Обнинск». Он сменит «Снежинск-Конаково», от которого, судя по тестированию на buki.yandex.ru, отличается уклоном в сторону ссылочного ранжирования. Влияние ссылочной массы должно вырасти, что не может не радовать всех пользователей SeoPult. Официальная позиция Яндекса – «улучшение ранжирования по геонезависимым запросам».
В целом шторм позиций не должен оказаться слишком большим. Как обычно, не стоит волноваться: если сайт хорошо оптимизирован, имеет уникальный контент, отобранную и поддерживаемую с помощью SeoPult ссылочную массу, то он практически всегда возвращается в выдачу после окончания «перетряса».
Подробнее об особенностях «Обнинска» и работы с ним читайте в следующих выпусках нашей рассылки. Как только мы завершим циклы экспериментов, то сразу же огласим полученные данные и дадим подробные рекомендации пользователям Системы SeoPult.
С уважением, Павел Юшкевич, SeoPult.ru
Новости SeoPult
Система SeoPult не только управляет внешними факторами продвижения сайтов (наращиванием качественной ссылочной массы), но берет на себя многие задачи по работе над внутренними факторами сайта. Чем сильнее алгоритмы Яндекса становятся «завязаны» на систему машинного обучения MatrixNet, тем большее внимание стоит уделять контентной и архитектурной составляющей продвигаемого сайта (то есть постоянно улучшать сайт).
Итак, SeoPult автоматически находит страницы сайта, нуждающиеся во внимании. Ранее мы маркировали их обозначениями «нпс», «нс», «virus». Теперь же таких маркеров стало больше.
- нпс – найден по тексту ссылки (анкору). Данный параметр мы берем напрямую из выдачи Яндекса. Появление данного маркера возле продвигаемого слова означает, что продвигаемый запрос не найден в тексте страницы сайта, найденной в выдаче по данному запросу. Таким образом, работает только ссылочное ранжирование – без текстовой составляющей. Упоминание запроса хотя бы один раз на продвигаемой странице позволяет прилично сократить бюджет.
- нс – страница, найденная в основном поиске, не совпадает с продвигаемой страницей сайта. Здесь возможны два варианта: либо указан неверный домен (в выдаче стоит www.site.tld, а продвигается site.tld) – продвигать следует домен, указанный в выдаче; второй вариант – не совпадает внутренняя страница сайта (в выдаче, к примеру, стоит главная страница, а продвигается /page). Здесь рекомендуем указывать совпадающую с выдачей страницу (есть, конечно, исключения из этого правила: к примеру, когда запрос «переползает» в выдаче Яндекса на другую страницу из-за так называемого фильтра «Ты спамный» – в данном случае необходимо работать с контентом страницы).
- virus – наличие вируса (по мнению Яндекса или Google). Необходимо проинспектировать сайт и удалить вирус. В случае ошибки поисковой системы необходимо об этом уведомить ее техподдержку (через соответствующую форму в сервисе Яндекс.Вебмастер), т.к. при наличии подобной пометки посещаемость падает в разы.
- ннтс – не найден в тексте страницы, проиндексированном Яндексом. Означает, что запрос не может быть найден в тексте страницы, которая показывается в поиске по данному запросу. Как проверить: при переходе по ссылке «копия» из выдачи не производится подсветка запроса. Запрос в данном случае может быть найден в теге description, URL страницы, по неполному соответствию и т.д. (именно это отличает параметр ннтс от нпс, где влияние оказывает исключительно ссылочное ранжирование). Параметр ннтс является частным случаем нпс, поэтому одновременно они не подсвечиваются в интерфейсе. Как и в случае с нпс, рекомендуем поработать с контентом для уменьшения расходов на ссылки.
- ni – страница не проиндексирована (на данный момент проверяется индекс Яндекса, в ближайшее время добавим Google). Данный параметр показывает, что продвигаемая страница отсутствует в индексе поисковой системы и, как следствие, не может быть найдена ни по одному поисковому запросу. Если Вы начинаете продвижение, и сайт еще не проиндексирован, то это единственный случай, когда появление маркера ni около продвигаемого слова является нормой, во всех остальных случаях с продвигаемой страницей проблемы: неуникальный контент, страница возвращает ошибку и т.д.
- nic – у страницы нет «сохраненной копии» (на данный момент проверяется индекс Яндекса, в ближайшее время добавим Google). В первом случае это означает, что в базе ПС отсутствует сохраненная копия документа – это зачастую демонстрирует проблему в структуре сайта и приводит к ухудшению позиций. Стоит сменить продвигаемую страницу в качестве профилактической меры. Во втором случае может присутствовать метатег robots со значением noarchive. В таком случае не стоит беспокоиться.
Параметры перепроверяются ежедневно. Сейчас мы работаем над новой системой анализа сайта, которая будет бесплатно представлять детализированный отчет.
|